Положение о службе медиации

Служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся. Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Зачем нужна медиация в колледже? Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Медиация – способ конструктивного урегулирования конфликтов. Медиатор – специалист, призванный разрешать конфликты с помощью техник медиации. Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции. Процедура медиации позволяет участникам «вспомнить» как слушать и слышать собеседника, как самостоятельно разрешать любые спорные ситуации и успешно общаться с окружающими людьми. Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава Колледжа и Положения о службе медиации.

Чем может помочь служба медиации:

Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми. Научиться убеждать других словами, а не силой. Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными. Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения. Лучше понимать сверстников и взрослых. Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят. У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям. Служба примирения работает на: снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы; улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией; * создание более комфортных отношений в школе.

Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна обучающимся? В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.